Деловой Петербург,
16 июля 2018 г.
Максим Пушкарёв. Полисы вышли на замену депозитам 424 просмотра
Страхование жизни - самый быстрорастущий сегмент страхового рынка. В прошлом году он показал увеличение сбора премий на 55%. Максим Пушкарёв, генеральный директор АО «ВТБ Страхование жизни», прогнозирует дальнейший рост премий и рассказывает, что делать с разочарованием страхователей в инвестиционном страховании жизни, куда люди шли в поисках замены депозитам.
В прошлом году рынок страхования жизни продемонстрировал внушительный рост. Какую динамику он показывает в текущем году? Растут ли сборы премий в вашей компании? Если да, то быстрее или медленнее, чем в прошлом году?
- Рынок страхования жизни сейчас действительно развивается очень высокими темпами. В прошлом году он вырос на рекордные 55 % и достиг 330 млрд рублей. В этом году по итогам I квартала объем сборов вырос на 50 %, до 90 млрд рублей. Объем сборов компании «ВТБ Страхование жизни» составил 5,2 млрд рублей, что на 67 % больше, чем в I квартале прошлого года. Мы планируем сохранить высокие темпы развития по итогам года.
В целом мы рассчитываем, что к 2021 году сборы по страхованию жизни в России должны превысить знаковую отметку 1 трлн рублей.
За счет чего достигается такой бурный рост на рынке страхования жизни? Какой его сегмент растет быстрее всего?
- Локомотивом остается инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). Растет и накопительное страхование (НСЖ). У нас, например, прирост по нему сейчас даже больше, чем по ИСЖ.
Принципиальное отличие этих продуктов в том, что по договору ИСЖ чаще всего делается один взнос (при покупке полиса), а по НСЖ взносы регулярные - обычно раз в год. Кроме того, сроки действия договоров НСЖ могут составлять десятки лет, а ИСЖ короче - 3-5, иногда 7 лет. Вообще, ИСЖ - это больше про инвестиции, оно предполагает участие в росте какого-то выбранного страхователем актива. Накопительное страхование - про защиту, про соломку, которую можно подстелить в разных ситуациях, причем необязательно плохих. Это может быть обучение, свадьба, рождение детей, покупка недвижимости - да что угодно. Защита на всю сумму, указанную в договоре, действует с первого дня договора, после того как внесен первый взнос.
ИСЖ доминирует в вашем портфеле?
- Да, этот вид страхования приносит нам более 90% сборов. ИСЖ в 2018 году столкнулось с разочарованием страхователей, получивших по полисам доход меньше ожидаемого.
По данным, опубликованным в СМИ, до 75% владельцев полисов предпочитают не заключать новые договоры ИСЖ. Какую долю страхователей по ИСЖ удается удержать по окончании срока договоров вам? Какие меры вы предпринимаете, чтобы их разочарование было меньше?
- У нас доля пролонгации полисов сейчас составляет 22 %, до конца 2018 года она вырастет до 25 %. Фактический уровень пролонгации несколько выше, поскольку достаточно большое количество клиентов переходит в другие виды инвестиций. Например, у нас они выбирают полисы с фиксированным доходом в рублях или в валюте. По сути это аналог депозита, только более долгосрочный. Кто-то переходит в НСЖ. И в этом смысле ИСЖ работает как мостик к пониманию того, какие есть разновидности страхования жизни и что такое долгосрочное финансовое планирование. Также многие клиенты по окончании договора планово направляют высвободившиеся денежные средства на крупные покупки. Накопление - это одна из базовых функций страхования жизни. Безусловно, на рынке всегда найдутся те, кто ожидал получить доходность выше.
Это и есть определение разочарования - реакция на несовпадение действительности с ожиданиями. Разве нет?
- С проблемой разочарования клиента можно столкнуться только в том случае, если ему на этапе заключения договора продавец не рассказал обо всех условиях продукта. Если человеку сразу объяснили, что ИСЖ - это некая защищенная форма инвестиций, дающая возможность обыграть депозит по ставке, то разочарования быть не может.
Например, многие клиенты смогли почувствовать преимущество ИСЖ по сравнению с паевым инвестиционным фондом (ПИФ). Если человек зашел бы в ПИФ, когда фондовые индексы были на 20% выше, то сейчас он сидел бы в убытке. А с полисом ИСЖ клиенты не только сохранили 100 % своих денег - многие смогли еще и заработать. Какими способами компании по страхованию жизни сейчас борются за долю рынка?
Какие продукты и сервисы вы считаете наиболее перспективными?
- Основное - это, как и прежде, расширение продуктовой линейки, насыщение ее новыми продуктами и сервисами. А вторая часть - это привлечение новых партнеров и работа с ними. Например, в нашей компании 85 сотрудников - это коучи, которые по всей России взаимодействуют с банками-партнерами. Учат продавать, проверяют знания, контролируют качество этих знаний после обучения. Все это делается для того, чтобы у нас не было продавцов, склонных к некачественным продажам, так называемому мисселингу.
Одна из причин, по которым наша компания растет быстрее рынка, заключается в том, что мы стали расширять взаимодействие с внешними партнерами. В этом году мы планируем довести долю продаж через внешних партнеров до 20-25%.
О персоне
Максим Пушкарёв - Родился в 1979 году. - В 2002 году окончил магистратуру Высшей школы экономики, имеет степень MBA Европейской школы управления и технологий в Берлине. - «ВТБ Страхование жизни» возглавил в мае 2017 года. - До этого в других страховых компаниях отвечал за работу с ключевыми партнерами, руководил центром партнерских продаж и отвечал за центр банковского страхования.
О компании
«ВТБ Страхование жизни» - Компания основана в 2005 году, под брендом «ВТБ Страхование жизни» работает с 2014 года. - В I квартале 2018 года объем страховых сборов компании составил 5,2 млрд рублей - на 67 % больше, чем за аналогичный период 2017-го. Сборы по ИСЖ составили 4,3 млрд рублей (рост в 1,5 раза), по НСЖ - 1 млрд рублей (рост в 3 раза). - Компания является частью финансовой группы «ВТБ», но в мае 2018 года на ПМЭФ ВТБ договорился продать свой страховой бизнес страховщику «СОГАЗ».
Вся пресса за 16 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Игроки, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 мая 2025 г.

|
|
korins.ru, 15 мая 2025 г.
ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за первые три месяца 2025 года

|
|
Курская правда, 15 мая 2025 г.
Страхование: как защититься от потерь и рисков

|
|
Курские новости, 15 мая 2025 г.
Полмиллиона за забытый полис: Курский перевозчик поплатился за ОСАГО

|
|
Финмаркет, 15 мая 2025 г.
В 1-м квартале премии страховщиков жизни выросли в 2 раза, выплаты - в 3,5 раза

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 15 мая 2025 г.
Суд в Новосибирской области отменил электронный ОСАГО из-за подделки данных

|
|
РИА Курск, 15 мая 2025 г.
В Курске пенсионерка отдала мошенникам 5,5 миллионов рублей за «продление медполиса»

|
|
Интерфакс, 15 мая 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare Advantage

|
|
25.мвд.рф, Владивосток, 15 мая 2025 г.
Под предлогом замены страхового полиса жительница Приморья перевела мошенникам свыше 300 000 рублей

|
|
Омск-Информ, 15 мая 2025 г.
За пожар в омском ТЦ заплатят 45 миллионов рублей

|
|
Финмаркет, 15 мая 2025 г.
Правительство утвердило параметры оценки размера финорганизаций для согласования сделок с ФАС

|
|
ТурДом, 15 мая 2025 г.
Туроператорам предлагают вступить в «страховой кооператив»

|
|
Тренд, Баку, 15 мая 2025 г.
ФАО о потенциале страхования урожая для привлечения инвестиций в агросектор Азербайджана

|
|
Российская газета онлайн, 15 мая 2025 г.
Чаще всего по медстраховкам обращаются к терапевтам и неврологам

|
|
ТАСС, 15 мая 2025 г.
Суммарные премии страховщиков жизни за I квартал выросли вдвое

|
|
Финмаркет, 15 мая 2025 г.
В первом квартале страховщик Allianz сократил чистую прибыль на 2,1%

|
|
360.ru, 15 мая 2025 г.
Жители Московского региона стали реже жаловаться на страховые компании и МФО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 15 мая 2025 г.
В Петербурге более чем в 10 раз выросли иски к страховщикам по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 15 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|